Этапы развития мышления у детей
В период, когда ребенок начинает активно познавать мир, у него формируется мышление, которое условно подразделяется на несколько категорий.
Для его развития существуют специальные занятия для дошкольников и более младших групп, поскольку в разные периоды делается акцент на определенных уроках с учетом специфики возрастной категории.
Выделяют такие разновидности мышления:
- - наглядно-действенное, которое активно развивается до трех лет;
- - наглядно-образное, приходящееся на возраст трех-четырех лет;
- - словесно-логическое, когда уже требуется подготовка детей к школе;
- - понятийное мышление.
С самого раннего возраста малыши берут разные предметы в руки, засовывают их в рот и исследуют на прочность. Ребенок активно проявляет исследовательский интерес, который необходим для развития наглядно-действенного мышления. В это время нужно позаботиться о достаточной степени безопасности и создать оптимальные условия для изучения мира. С четырех лет наглядная опора будет продолжать иметь значение, однако в этот период она будет проявляться больше через чтение книг с яркими иллюстрациями.
К пяти годам возникает интерес к сюжетно-ролевым играм, когда малыш может выполнять сложные действия с другими. С развитием речи начинает проявляться словесно-логическое мышление. Параллельно развитию способствует изобразительная деятельность. И к концу дошкольного возраста формируется понятийное мышление, когда малыш уже может решать определенные задачи и пользоваться конкретными формами обобщения, создавая логические цепочки и аргументируя свои мысли.
Понимая этапы развития мышления у малышей, родители могут подобрать для них уроки по возрасту.